Вспоминаем первый осенний месяц в ясельной группе:
Для некоторых ребят это был сложный период адаптации: малыши только начали привыкать к детскому саду, осваиваться в нем, оставаться на все более долгое время. Более старшие ребята попробовали себя в новой роли — становились помощниками и старшими в группе.
Что мы делали помимо обычной активности, которую ежедневно проводят воспитатели и приходящие специалисты?
Знакомились с детским садом:
рассказывали о правилах, принятых в нашей группе;
рассматривали картинки с режимом дня;
говорили о своих друзьях, о том, во что они любят играть и чем занимаются;
учились тому, как нужно себя вести в раздевалке;
учились мыть руки, правильно кушать, ставить стульчики для переодевания и складывать игрушки.
А еще мы ходили в гости в старшую группу к Светлане Игоревне. Она учила с нами потешки, рассказывала сказки и помогала осваивать правильную речь: мы показывали язычки, шумели, шипели, запускали кораблик по воде и дули на него.
Ну и, конечно же, мы учили пальчиковые игры, стихи А. Барто из цикла «Игрушки», пели, плясали, играли.
Каждый вторник у нас будут проходить занятия для детей от 2,5-3-х лет. Основная задача этих занятий – создать насыщенную речевую среду для развития ребёнка, активизировать желание детей говорить.
В сентябре мы провели еще и родительское собрание. По традиции оно прошло в форме чаепития. Было не только интересно, но и душевно. Родители знакомились друг с другом, задавали вопросы воспитателям, которые в свою очередь рассказали немало полезной информации.
На собрании мы обсудили самые важные вопросы из жизни нашего государства «Оранжевый жираф»:
Заботимся о здоровье
- не приходим больные, с насморком, кашлем, температурой в сад;
-
- если болели, приходим со справкой;
- регулярно проветриваем помещения, кварцуем, стираем игрушки и вещи;
- игрушки, которые мы берем на улицу, не носим в группу, и наоборот, игрушками для группы не играем на улице.
Уважительно относимся к своему и чужому времени
- поддерживаем выбранный режим дня;
- предупреждаем друг друга об изменившихся обстоятельствах;
- вовремя забираем ребёнка или заранее предупреждаем о задержке.
Учим детей аккуратно относиться к вещам и игрушкам и еще двум важным навыкам:
- просить игрушку, а не отбирать из рук;
- делиться с другими детками, если ваш ребенок принес в сад личную игрушку.
Общаемся уважительно
- здороваемся и прощаемся;
- называем всех ребят по имени, а взрослых – по имени-отчеству;
- не кусаемся и не деремся;
- говорим: «Спасибо», «Дайте, пожалуйста!» и другие важные слова.
В сентябре к летнему расписанию добавились занятия:
Светлана Игоревна стала проводить занятия «Привет, язычок!» для детей старшей подгруппы (2,5-3 года) по вторникам в 15.30. Татьяна Владимировна — психологические игры вторник \ пятница.
И в конце о самом приятном — о празднике.
15 сентября мы отпраздновали день рождения «Оранжевого жирафа» — садику исполнилось три годика.
Отмечали все вместе: и старшие, и ясли, и родители. Погода побудила нас переместить празднование внутрь садика, где было весело всем: и детям и взрослым. Был квест по всему пространству Оранжевого жирафа — игры, в которых дети соревновались с родителями и воспитателями (и побеждали), веселые конкурсы и, конечно, вкусности 🙂 Радость праздника вы можете ещё раз прочувствовать (а кто не смог прийти — посмотреть как это было),Ссылку на фотографии вы найдёте в письме. Часть кадров присланы вами — спасибо огромное!
Такой, вот, у нас был сентябрь 🙂